Top.Mail.Ru
8 (800) 700-28-10
Есть вопросы? Мы поможем! Закажите бесплатную консультацию
Оставить заявку

С 1 июня стартует новый этап маркировки безалкогольных напитков

Подпишитесь на наш Telegram-канал
date

30 мая 2024 г.

clock

5 мин

Третий этап обязательной маркировки вступает в силу с 1 июня 2024 года. Он коснется всех видов безалкогольных напитков, включая соки, нектары, морсы и напитки на растительном сырье, упакованных в различные виды упаковок.

К этой дате производителям и импортерам необходимо:

  1. Зарегистрироваться в системе маркировки «Честный знак» с использованием электронной цифровой подписи.
  2. Добавить в личном кабинете при регистрации товарную группу «Соковая продукция и безалкогольные напитки».
  3. Внести описание своих товаров в каталог.
  4. Выбрать подходящее техническое решение для маркировки. А импортерам необходимо выбрать площадку (таможенный склад, логистический терминал или зарубежное производство).
  5. Нанести код маркировки на упаковку для потребителя.
  6. Начать передавать сведения о вводе в оборот в систему «Честный знак».
  7. Настроить процесс заказа кодов, их нанесения на товары и подачу отчетов о нанесении и вводе кодов в оборот.
  8. Использовать онлайн-кассу.
  9. Наладить систему оплаты кодов маркированных товаров.

Согласно постановлению Правительства РФ №887, с 1 июня 2024 года до 31 мая 2025 года для российских производителей вводится обязательная передача сведений в систему маркировки по первой отгрузке в формате ОСУ. С 1 июня 2025 года сведения будут передаваться в формате поэкземплярного учета.

Ключевые особенности маркировки безалкогольных напитков включают следующее:

  • Обязательна только для российских производителей и их покупателей (первое звено), и только для подакцизной продукции.
  • В отчете о нанесении необходимо указывать «дату окончания срока годности» и «дату производства».
  • При заполнении карточки товара нужно указывать дополнительные атрибуты для определения подакцизности продукции.
  • Обязательно заполнение информации о месте осуществления деятельности (МОД).
  • Перемаркировка не предусмотрена.

Чтобы избежать ошибок и штрафов, Центр развития перспективных технологий рекомендует проверять, подлежат ли товары маркировке по кодам ТН ВЭД и ОКПД 2. Важно проверять оба кода во избежание неточностей.

Остались вопросы? Получите бесплатную консультацию по 54-ФЗ

Другие статьи

Рейтинг платежных систем для интернет-магазинов и интернет-эквайринга сайтов

Подробнее

Штраф за неприменение ККТ по 54-ФЗ

Подробнее

Кейс: настроили оплату через смартфон интернет-магазину спорттоваров

Подробнее