8 (800) 700-28-10
Есть вопросы? Мы поможем! Закажите бесплатную консультацию
Оставить заявку

Оплата в социальных сетях: как принимать и подключить

date
clock

8 мин

Сегодня оплата в социальных сетях — это удобный и привычный способ приема платежа за товары и услуги. Соцсети позволяют покупателям совершить оплату в 2-3 клика, а бизнесу — не потерять клиента. 

В статье разберем преимущества оплаты через соцсети и рассмотрим, какие платформы использовать бизнесу.

Зачем принимать оплату через социальные сети

Прием оплаты в соцсетях упрощает процесс продаж. Покупатели могут оплатить товар или услугу прямо в чате или по ссылке в шапке профиля, не переходя на сторонние сайты. Это удобно, поскольку бизнес не теряет клиентов на этапе оформления заказа.

Например, интернет-магазин может терять до 70% покупателей именно на этапе оформления заказа из корзины. Такая статистика приведена в исследовании Tinkoff eCommerce.

Для привлечения и «захвата» покупателя компании могут размещать платежные ссылки прямо в своих профилях в социальных сетях. Таким образом, клиент получает возможность совершить покупку любым способом, что положительно влияет на повышение доверия пользователей и конверсии в оплату.  

Соцсети также предоставляют возможность тестировать новые продукты, проводить акции и работать без полноценного интернет-магазина, что выгодно для малого бизнеса.

К тому же, такой способ расчетов является законным и соответствует нормам 54-ФЗ, т.к. фискализируется через облачную кассу. 

Преимущества приема оплат в соцсетях

Прием оплаты через социальные сети имеет свои преимущества. Он упрощает путь клиента к покупке и открывает новые возможности для бизнеса. Перечислим основные плюсы такого способа:

  1. Удобство для клиентов. Оплата происходит без переходов на сторонние сайты.
  2. Повышение конверсии. Чем меньше шагов до оплаты, тем меньше отказов.
  3. Рост лояльности. Покупателю проще завершить покупку в том канале, где он подобрал товар или услугу. 
  4. Продажи без сайта. Нет необходимости в интернет-магазине — платежи можно принимать напрямую через чат, где проходит общение с клиентом. 
  5. Расширение аудитории. Охватывается аудитория из соцсетей, которая не посещает сайты, интернет-магазины. 
  6. Соответствие 54-ФЗ. Оплата через соцсети фискализируется на облачной кассе, покупатели получают электронный чек по почте или в СМС. Также чек передается в ФНС. 
  7. Простая интеграция. При оплате в соцсетях используются платежные ссылки, которые легко отправить в чат или прикрепить в профиле. 
  8. Низкая комиссия. Оплата в социальных сетях может проводиться через СБП, где комиссия стартует от 0,4%-0,7%.

Расскажем, как принимать оплату в соцсетях с низкой комиссией

Как принимать платежи в соцсетях

Как правило, для приема оплаты в социальных сетях есть несколько вариантов. Самые популярные — оплата через платежную ссылку или по QR-коду.  

Оплата по ссылке происходит следующим образом:

  1. Предприниматель формирует платежную ссылку через личный кабинет интернет-эквайринга или специальный сервис для формирования ссылок, например, Бизнес.Pay от Бизнес.Ру.
  2. Полученную ссылку можно отправить в чат с покупателем или закрепить в профиле компании.
  3. После перехода по платежной ссылке покупатель выбирает удобный для себя способ оплаты (карта, СБП, pay-сервис).
  4. После успешного платежа клиент получит электронный чек на почту или в смс, также данные отправятся в ФНС.

Важно! Фискализация платежа в соцсетях происходит через облачную кассу. Согласно 54-ФЗ для интернет-бизнеса обязательно применение ККТ. Она формирует электронный чек с обязательными реквизитами и передает данные в ФНС через ОФД.

Облачная касса и чеки по 54-ФЗ

Настроим корректные реквизиты в чеке, чек коррекции и ОФД включены в тариф


Где принимать оплату в соцсетях

Предприниматели могут общаться и принимать оплату от покупателей из разных каналов:

Оплата через Telegram

Мессенджер чаще всего используется для общения с клиентом и отправки платежной ссылки прямо в чат. После перехода по ссылке покупатель выбирает удобный способ оплаты и завершает покупку. По окончании клиент обязательно получает чек на электронную почту или по СМС. 

В описании профиля также можно прикрепить универсальную ссылку на оплату, по которой смогут совершить платеж разные пользователи. 

Оплата через ВКонтакте

ВКонтакте предлагает собственные инструменты для приема платежей. Продавец создает карточки товаров с описаниями и ценами. Пользователи могут добавить выбранные товары в корзину и оплатить их прямо в сообщениях.  

Также можно сформировать и направить ссылку на оплату в чат покупателю, по аналогии с Telegram. 

Оплата через WhatsApp

В мессенджере можно вести общение с клиентом, консультировать и помогать с подбором товара, услуги. Для оплаты чаще всего отправляется платежная ссылка или QR-код. 

Вывод

Разнообразие способов оплаты, быстрая интеграция и соответствие требованиям законодательства делают соцсети полноценной площадкой для продаж. Они упрощают процесс покупки для клиентов, позволяют продавать без сайта, повышают лояльность аудитории и конверсию в оплату.

Другие статьи

Подпишитесь на наш Telegram-канал