Сегодня оплата в социальных сетях — это удобный и привычный способ приема платежа за товары и услуги. Соцсети позволяют покупателям совершить оплату в 2-3 клика, а бизнесу — не потерять клиента.
В статье разберем преимущества оплаты через соцсети и рассмотрим, какие платформы использовать бизнесу.
Зачем принимать оплату через социальные сети
Прием оплаты в соцсетях упрощает процесс продаж. Покупатели могут оплатить товар или услугу прямо в чате или по ссылке в шапке профиля, не переходя на сторонние сайты. Это удобно, поскольку бизнес не теряет клиентов на этапе оформления заказа.
Например, интернет-магазин может терять до 70% покупателей именно на этапе оформления заказа из корзины. Такая статистика приведена в исследовании Tinkoff eCommerce.
Для привлечения и «захвата» покупателя компании могут размещать платежные ссылки прямо в своих профилях в социальных сетях. Таким образом, клиент получает возможность совершить покупку любым способом, что положительно влияет на повышение доверия пользователей и конверсии в оплату.
Соцсети также предоставляют возможность тестировать новые продукты, проводить акции и работать без полноценного интернет-магазина, что выгодно для малого бизнеса.
К тому же, такой способ расчетов является законным и соответствует нормам 54-ФЗ, т.к. фискализируется через облачную кассу.
Преимущества приема оплат в соцсетях
Прием оплаты через социальные сети имеет свои преимущества. Он упрощает путь клиента к покупке и открывает новые возможности для бизнеса. Перечислим основные плюсы такого способа:
- Удобство для клиентов. Оплата происходит без переходов на сторонние сайты.
- Повышение конверсии. Чем меньше шагов до оплаты, тем меньше отказов.
- Рост лояльности. Покупателю проще завершить покупку в том канале, где он подобрал товар или услугу.
- Продажи без сайта. Нет необходимости в интернет-магазине — платежи можно принимать напрямую через чат, где проходит общение с клиентом.
- Расширение аудитории. Охватывается аудитория из соцсетей, которая не посещает сайты, интернет-магазины.
- Соответствие 54-ФЗ. Оплата через соцсети фискализируется на облачной кассе, покупатели получают электронный чек по почте или в СМС. Также чек передается в ФНС.
- Простая интеграция. При оплате в соцсетях используются платежные ссылки, которые легко отправить в чат или прикрепить в профиле.
- Низкая комиссия. Оплата в социальных сетях может проводиться через СБП, где комиссия стартует от 0,4%-0,7%.
Расскажем, как принимать оплату в соцсетях с низкой комиссией
Как принимать платежи в соцсетях
Как правило, для приема оплаты в социальных сетях есть несколько вариантов. Самые популярные — оплата через платежную ссылку или по QR-коду.
Оплата по ссылке происходит следующим образом:
- Предприниматель формирует платежную ссылку через личный кабинет интернет-эквайринга или специальный сервис для формирования ссылок, например, Бизнес.Pay от Бизнес.Ру.
- Полученную ссылку можно отправить в чат с покупателем или закрепить в профиле компании.
- После перехода по платежной ссылке покупатель выбирает удобный для себя способ оплаты (карта, СБП, pay-сервис).
- После успешного платежа клиент получит электронный чек на почту или в смс, также данные отправятся в ФНС.
Важно! Фискализация платежа в соцсетях происходит через облачную кассу. Согласно 54-ФЗ для интернет-бизнеса обязательно применение ККТ. Она формирует электронный чек с обязательными реквизитами и передает данные в ФНС через ОФД.
Облачная касса и чеки по 54-ФЗ
Настроим корректные реквизиты в чеке, чек коррекции и ОФД включены в тариф
Где принимать оплату в соцсетях
Предприниматели могут общаться и принимать оплату от покупателей из разных каналов:
Оплата через Telegram
Мессенджер чаще всего используется для общения с клиентом и отправки платежной ссылки прямо в чат. После перехода по ссылке покупатель выбирает удобный способ оплаты и завершает покупку. По окончании клиент обязательно получает чек на электронную почту или по СМС.
В описании профиля также можно прикрепить универсальную ссылку на оплату, по которой смогут совершить платеж разные пользователи.
Оплата через ВКонтакте
ВКонтакте предлагает собственные инструменты для приема платежей. Продавец создает карточки товаров с описаниями и ценами. Пользователи могут добавить выбранные товары в корзину и оплатить их прямо в сообщениях.
Также можно сформировать и направить ссылку на оплату в чат покупателю, по аналогии с Telegram.
Оплата через WhatsApp
В мессенджере можно вести общение с клиентом, консультировать и помогать с подбором товара, услуги. Для оплаты чаще всего отправляется платежная ссылка или QR-код.
Вывод
Разнообразие способов оплаты, быстрая интеграция и соответствие требованиям законодательства делают соцсети полноценной площадкой для продаж. Они упрощают процесс покупки для клиентов, позволяют продавать без сайта, повышают лояльность аудитории и конверсию в оплату.