Какую облачную кассу выбрать

8 ноября 2024 г.
5 мин
В соответствии с 54-ФЗ всем ИП и ООО необходимо применять ККТ. Как определиться с выбором? Для розничной торговли предусмотрена стационарная касса, для онлайн — облачная.
В статье расскажем, какую облачную кассу выбрать, если у вас интернет-магазин.
Что такое облачная касса и зачем она нужна
Облачная касса — это онлайн-касса, которая формирует только электронные чеки. Информация о чеках с кассы передается ОФД, который отправляет их в налоговые органы и покупателям.
Работа с онлайн-кассами должна осуществляться в соответствии с 54-ФЗ! Это означает, что:
- кассовый аппарат должен быть зарегистрирован в ФНС;
- продавец обязан выдавать чек покупателю;
- ИП и ООО необходимо предъявлять отчеты о кассовых операциях в ОФД и в ФНС.
ККТ автоматически формирует чеки и отправляет их клиентам, что сокращает вероятность ошибок при выдаче чеков и помогает соблюсти требования законодательства. Облачная касса интегрируется с различными платежными системами, платформами сайтов и системами учета.
Виды онлайн-касс
Существует несколько основных типов онлайн-касс:
- Стационарные кассы: подключаются к компьютеру и функционируют с использованием кассового ПО.
- Смарт-терминалы: работают на базе Android, что позволяет проводить операции на выезде благодаря их мобильности.
- Облачные онлайн-кассы: физический кассовый аппарат размещается в дата-центре, а компания подключается к нему через интернет.
Выбор типа онлайн-кассы зависит от особенностей бизнеса. К примеру, облачная касса будет оптимальным решением для тех, кто принимает онлайн-оплаты, в то время как магазину в рознице надо использовать POS-терминал.
Чем облачная касса отличается от интернет-эквайринга
Важно учитывать, что интернет-эквайринг не является онлайн-кассой. Он не может заменить применение ККТ, поскольку эквайринг только позволяет оплачивать покупки картой, но он не выдает фискальные чеки и не отправляет данные в ФНС.
При отсутствии онлайн-кассы для приема платежей можно столкнуться со штрафами:
- Для ИП или ООО — от 25 до 50% от суммы каждого расчета, но не менее 10 000 ₽.
- Для малых предприятий — от 37,5 до 50% от суммы расчета без ККТ, но не меньше 15 000 ₽.
- Для остальных компаний — от 75 до 100%, но не менее 30 000 ₽.
Как выбрать кассу для интернет-магазина
Какая касса нужна для интернет магазина?
Если оплата происходит только на сайте.
В таком случае необходима аренда облачной кассы. Она будет работать круглосуточно и легко подключается к любому сайту. Кассовый аппарат автоматически фискализирует продажу, формирует электронный чек и отправляет его клиенту и в ФНС. Компания-арендодатель может помочь провести интеграцию кассы для сайта интернет-магазина.
Если у вас несколько интернет-магазинов или сайтов, то вы можете подключить их к одной облачной кассе (если позволит объем чеков в день). Облачная касса функционирует автономно, автоматически создает электронные чеки и регулирует нагрузку. Касса полностью соответствует требованиям 54-ФЗ.
Если оплата осуществляется через курьера
Какая касса для интернет-магазина подойдет в таком случае? Если предусмотрена функция приема оплаты при доставке товара курьером, то можно использовать облачную кассу в связке с мобильным приложением.
Например, приложение «Мобильный кассир» от Бизнес.Ру позволяет принимать оплату на выезде. Оно устанавливается на смартфон курьера и поддерживает прием оплаты через банковскую карту, платежную ссылку. Электронный чек отправляется клиенту на почту или в смс-сообщении, также курьер может показать QR-код с чеком на экране смартфона для сканирования.
Если оплата и онлайн, и офлайн.
Если предприниматель одновременно продает в рознице и в интернет-магазине, то можно сэкономить на второй кассе. Для этого на стационарную кассу в розничной точке устанавливается сервис «Онлайн-Чеки», позволяющий фискализировать платежи из офлайн и онлайн на одной кассе. После установки сервиса клиентам в интернете будет отправляться электронный чек, а клиентам в рознице выдаваться бумажный. Сервис поддерживается на кассах Атол, Эвотор, Дримкас и др. Решение соответствует 54-ФЗ.
Подберем решение для работы по 54-ФЗ индивидуально под ваш бизнес
Как начать работу с онлайн-кассой
Как подключить кассу для интернет магазина? Работа начинается с нескольких этапов:
- Приобретение фискального накопителя. Его следует выбрать в зависимости от особенностей вашего бизнеса: на 13, 15 или 36 месяцев.
- Регистрация кассы и ФН в налоговой через ОФД или на сайте ФНС.
- Заключение договора с ОФД для легальной отправки чеков.
- Получение электронной цифровой подписи (ЭЦП). Заявку можно подать удаленно на сайте соответствующей организации.
- Подключение онлайн-кассы к сайту интернет-магазина.
- Интеграция кассы с интернет-эквайрингом. Интегрируясь с онлайн-магазином, эквайринг позволяет клиентам оплачивать товары или услуги с помощью банковских карт непосредственно на сайте. Для подключения сервиса необходимо заключить договор с банком или платежной системой, а также открыть расчетный счет в банке, на который будут поступать средства.
После успешной регистрации ваша организация получит карточку регистрации ККТ, доступную в личном кабинете на сайте налоговой службы. Теперь касса для интернет-магазина готова к работе в соответствии с требованиями 54-ФЗ.
Процесс продаж с использованием ККТ происходит так:
- Покупатель осуществляет онлайн-оплату заказа.
- Касса фиксирует платеж, формирует онлайн-чек и присваивает ему фискальный признак.
- Данные передаются ОФД, откуда чек отправляется в ФНС и клиенту.
Знание этих этапов необходимо для понимания процесса и умения решать возможные проблемы, которые могут возникнуть при использовании кассы для интернет-магазина.
Подключить облачную кассу
Автоматическая отправка онлайн-чеков, мониторинг через личный кабинет и ОФД включены в тариф