Согласно 54-ФЗ все ИП и ООО обязаны выдавать чеки клиентам. Но что делать, если они не бьются или формируются с ошибкой?
В статье-кейсе разберем, почему не формируется чек и как исправлять ошибки на онлайн-кассе клиента.
Какие ошибки могут возникнуть на кассе клиента
1. Порт занят другой программой
Описание ошибки. При одновременном использовании учетной программы на ПК и приложения для фискализации чеков может возникнуть конфликт из-за занятости порта онлайн-кассы. Поскольку программа работает с онлайн-кассой — она занимает порт. В результате приложение теряет связь с кассовым аппаратом и не может дать команду на печать чека.
Обращение клиента. Чаще всего клиент самостоятельно замечает проблему и обращается в техподдержку. Однако, когда чеки не формируются корректно на кассе более 24 часов, возникает ошибка. Специалисты Бизнес.Ру видят отображение ошибки в аккаунте клиента и связываются с ним лично.
Решение. Технический специалист Бизнес.Ру подключается к клиенту по AnyDesk. Затем через драйвер проверяют занят ли порт, если занят — уточняют у клиента с какой он работает программой. Ее отключают, онлайн-кассу подключают к приложению и проводят чеки. Если прошло более 2-х суток, то специалист формирует чек-коррекции, чтобы клиент не получил штраф от ФНС за нарушение по срокам передачи чека покупателю. После процедура закрепляется инструктажем по работе с приложением и кассой.
Арендовать облачную кассу Автоматическая отправка фискальных онлайн-чеков, чек коррекции, мониторинг через личный кабинет и ОФД включены в тариф
2. Чеки не уходят в ОФД
Описание ошибки. Чеки поступают на кассу, но остаются в статусе «В очереди» у ОФД, так как касса не получает подтверждение об успешной передаче данных.
Возможные причины сбоя:
- окончание подписки на ОФД;
- сбой настроек обмена между онлайн-кассой и ОФД;
- необходимость перезагрузки ККТ.
Обращение клиента. Первый вариант: клиент видит в приложении на ПК, что есть очередь в ОФД и обращается самостоятельно в поддержку. Второй вариант: если прошло более 24 часов и чеки упали в ошибку, то компания связывается с клиентом.
Решение. В таком случае технический специалист действует поэтапно:
- Проверяет в личном кабинете ОФД наличие активной подписки у клиента.
- Если подписка активна — перезагружает кассу и пробивает чеки.
- Если подписки нет — продолжает диагностику т помогает активировать подписку.
- Через драйвер ККТ проверяет настройки протокола обмена с ОФД.
- После настройки перезагружает ККТ и пробивает чеки.
Если проблема не решается, то проблема может заключаться в технических причинах на стороне ОФД, когда недоступен сервер. Тогда специалист проверяет подключение к оператору через административный профиль кассы.
Каждое действие направлено на восстановление работы ККТ и передачу чеков Оператору фискальных данных.
3. Обновление прошивки ККТ
Описание ошибки. Для формирования чека коррекции на некоторых моделях онлайн-касс требуется обновление прошивки. Проблема возникает при использовании устаревших версий. Особенно важно обновление при переходе на ФФД 1.2. Это обновленный формат, предназначенный для упрощения работы с маркированной продукцией. С 6 августа 2024 года его использование обязательно для продавцов, реализующих маркированные товары.
Обращение. Клиент самостоятельно обращается с проблемой проведения чека коррекции или запросом на обновление кассы до ФФД 1.2.
Решение. Специалист проводит консультацию и направляет клиента в ближайший авторизованный сервисный центр для прошивки ККТ. Облачная касса от Бизнес.Ру «Онлайн-Чеки» поддерживает версию ФФД 1.2 и своевременно обновляет ПО.
Облачная касса и чеки по 54-ФЗ Настроим отправку онлайн-чеков, техподдержка на каждом этапе фискализации включена в тариф
4. Перевод ККТ в режим работы по Wi-fi
Описание ошибки. Режим работы ККТ через TCP/IP позволяет подключить кассу к приложению на ПК через общую Wi-Fi сеть. Такой способ удобен, если на точке установлено несколько кассовых аппаратов или если подключение кассы к ПК невозможно.
Обращение. Клиент обращается самостоятельно с просьбой перевести ККТ в режим работы по Wi-Fi.
Решение. Сотрудник Бизнес.Ру подключается к клиенту удаленно. Через драйвер ККТ настраивает подключение к сети. Для стабильной работы требуется статический IP-адрес, чтобы исключить его изменения. Тогда специалист оказывает помощь в настройке статики и консультирует клиента по эксплуатации.
Вывод
Правильное обслуживание онлайн-касс важно для стабильной работы бизнеса и предотвращения сбоев в выдаче чека. Своевременное решение проблем с фискализацией помогает избежать штрафов и потери данных. Техническая поддержка Бизнес.Ру быстро устраняет ошибки и обеспечивает бесперебойную работу кассовых аппаратов.