8 (800) 700-28-10
Есть вопросы? Мы поможем! Закажите бесплатную консультацию
Оставить заявку

Кейс: Как техподдержка исправляет ошибки на кассе клиента

date
clock

7 мин

Согласно 54-ФЗ все ИП и ООО обязаны выдавать чеки клиентам. Но что делать, если они не бьются или формируются с ошибкой?

В статье-кейсе разберем, почему не формируется чек и как исправлять ошибки на онлайн-кассе клиента.

Какие ошибки могут возникнуть на кассе клиента

1. Порт занят другой программой

Описание ошибки. При одновременном использовании учетной программы на ПК и приложения для фискализации чеков может возникнуть конфликт из-за занятости порта онлайн-кассы. Поскольку программа работает с онлайн-кассой  — она занимает порт. В результате приложение теряет связь с кассовым аппаратом и не может дать команду на печать чека.

Обращение клиента. Чаще всего клиент самостоятельно замечает проблему и обращается в техподдержку. Однако, когда чеки не формируются корректно на кассе более 24 часов, возникает ошибка. Специалисты Бизнес.Ру видят отображение ошибки в аккаунте клиента и связываются с ним лично.

Решение. Технический специалист Бизнес.Ру подключается к клиенту по AnyDesk. Затем через драйвер проверяют занят ли порт, если занят — уточняют у клиента с какой он работает программой. Ее отключают, онлайн-кассу подключают к приложению и проводят чеки. Если прошло более 2-х суток, то специалист формирует чек-коррекции, чтобы клиент не получил штраф от ФНС за нарушение по срокам передачи чека покупателю. После процедура закрепляется инструктажем по работе с приложением и кассой.

Арендовать облачную кассу

Автоматическая отправка фискальных онлайн-чеков, чек коррекции, мониторинг через личный кабинет и ОФД включены в тариф

2. Чеки не уходят в ОФД

Описание ошибки. Чеки поступают на кассу, но остаются в статусе «В очереди» у ОФД, так как касса не получает подтверждение об успешной передаче данных. 

Возможные причины сбоя:

  • окончание подписки на ОФД;
  • сбой настроек обмена между онлайн-кассой и ОФД;
  • необходимость перезагрузки ККТ.

Обращение клиента. Первый вариант: клиент видит в приложении на ПК, что есть очередь в ОФД и обращается самостоятельно в поддержку. Второй вариант: если прошло более 24 часов и чеки упали в ошибку, то компания связывается с клиентом.

Решение.  В таком случае технический специалист действует поэтапно:

  1. Проверяет в личном кабинете ОФД наличие активной подписки у клиента.
    • Если подписка активна — перезагружает кассу и пробивает чеки.
    • Если подписки нет — продолжает диагностику т помогает активировать подписку. 
  2. Через драйвер ККТ проверяет настройки протокола обмена с ОФД.
    • После настройки перезагружает ККТ и пробивает чеки.

Если проблема не решается, то проблема может заключаться в технических причинах на стороне ОФД, когда недоступен сервер. Тогда специалист проверяет подключение к оператору через административный профиль кассы.

Каждое действие направлено на восстановление работы ККТ и передачу чеков Оператору фискальных данных.

3. Обновление прошивки ККТ

Описание ошибки. Для формирования чека коррекции на некоторых моделях онлайн-касс требуется обновление прошивки. Проблема возникает при использовании устаревших версий. Особенно важно обновление при переходе на ФФД 1.2. Это обновленный формат, предназначенный для упрощения работы с маркированной продукцией. С 6 августа 2024 года его использование обязательно для продавцов, реализующих маркированные товары. 

Обращение. Клиент самостоятельно обращается с проблемой проведения чека коррекции или запросом на обновление кассы до ФФД 1.2.

Решение. Специалист проводит консультацию и направляет клиента в ближайший авторизованный сервисный центр для прошивки ККТ. Облачная касса от Бизнес.Ру «Онлайн-Чеки» поддерживает версию ФФД 1.2 и своевременно обновляет ПО.

Облачная касса и чеки по 54-ФЗ

Настроим отправку онлайн-чеков, техподдержка на каждом этапе фискализации включена в тариф

4. Перевод ККТ в режим работы по Wi-fi

Описание ошибки. Режим работы ККТ через TCP/IP позволяет подключить кассу к приложению на ПК через общую Wi-Fi сеть. Такой способ удобен, если на точке установлено несколько кассовых аппаратов или если подключение кассы к ПК невозможно.

Обращение. Клиент обращается самостоятельно с просьбой перевести ККТ в режим работы по Wi-Fi.

Решение. Сотрудник Бизнес.Ру подключается к клиенту удаленно. Через драйвер ККТ настраивает подключение к сети. Для стабильной работы требуется статический IP-адрес, чтобы исключить его изменения. Тогда специалист оказывает помощь в настройке статики и консультирует клиента по эксплуатации.

Вывод

Правильное обслуживание онлайн-касс важно для стабильной работы бизнеса и предотвращения сбоев в выдаче чека. Своевременное решение проблем с фискализацией помогает избежать штрафов и потери данных. Техническая поддержка Бизнес.Ру быстро устраняет ошибки и обеспечивает бесперебойную работу кассовых аппаратов. 

Остались вопросы? Получите бесплатную консультацию по 54-ФЗ

Другие статьи

Подпишитесь на наш Telegram-канал