На стороне платежной системы иногда происходят недочеты, с которыми сталкиваются клиенты. Расскажем о наиболее распространенных видах ошибок, их возможных причинах и разберем, как они устраняются командой Бизнес.Ру.
С какими вопросами чаще всего обращаются в техподдержку?
Чаще всего проблемы возникают с платежным модулем на сайте интернет-магазина. Перечислим основные причины неполадок:
- В чеке указаны неверные данные о СНО, НДС, ФФД или нет кода маркировки.
При начале работы с маркированным товаром, после перехода предпринимателя на новую систему налогообложения, систему НДС или формат фискальных данных, необходимо изменить эти параметры в настройках платежного модуля.
Чаще всего бизнесмены забывают об этом и продолжают работать без соответствующих корректировок. Вследствие этого кассовый документ формируется с неактуальными данными.
В этом случае приходится составлять чеки возврата или чеки коррекции, перенастраивать платежный модуль и формировать новые кассовые документы.
- Обновлена версия платформы сайта перестала работать.
В этом случае платежный модуль не сможет отрабатывать данные и направлять информацию на облачную кассу для формирования кассового чека. Проводится консультирование с банком-эквайером, осуществляется настройка платежного модуля.
- Неверно настроена интеграция платежного модуля с онлайн-кассой и чек не формируется.
В таком случае данные о товаре, заказе и его оплате не передаются в ПО кассы, и, следовательно, не формируется онлайн-чек.
Предприниматель может самостоятельно отследить ошибку и обратиться за помощью в техподдержку арендодателя ККТ или банка, предоставляющего услугу интернет-эквайринга.
Бизнес.Ру решает подобные проблемы незамедлительно: специалисты по выделенным каналам связи обращаются к техподдержке банка-эквайера, проводят консультации по индивидуальному случаю клиента, запрашивают доступы, находят недочет и производят настройку.
- Технические сбои в работе интернет-эквайринга.
Бизнес.Ру проводит мониторинг всех отправленных чеков, и в случае возникновения массового сбоя на стороне банка-эквайера, уведомляет об этом клиентов, а после, при необходимости, формирует чеки коррекции.
Наиболее частые ошибки, возникающие на стороне платежной системы
- Не формируется чек.
Если клиент произвел оплату на сайте, но не получил чек — проблема может быть связана с работой эквайринга и платежной системы.
Специалисты связываются по выделенным каналам связи с банком, который предоставляет услуги интернет-эквайринга и выясняет причины ненаправления данных между ИЭ и ПО ККТ, которые необходимы для создания фискального документа.
- Не меняется статус оплаты на сайте.
Если на сайте интернет-магазина был совершен платеж, но клиент не получил его подтверждение, а его заказ висит, как неоплаченный — проблема кроется в интернет-эквайринге/платежной системе.
Техподдержка связывается с банком-эквайером, анализирует работу платежного модуля и производит необходимые настройки.
- Технический сбой в работе.
Бывает, что и в работе эквайринга происходят неполадки. Как правило, они быстро устраняются самим банком-эквайером, достаточно лишь подождать и обновить страницу платежного модуля.
Скидка 9 000 ₽ При подключении комплекта: интернет-эквайринг + облачная касса
Как Бизнес.Ру решает возникшие проблемы
У экспертов Бизнес.Ру выработан четкий алгоритм действий, благодаря которым возникающие неполадки с эквайрингом и платежной системой решаются в максимально короткие сроки.
Разберем ситуацию предпринимательницы и владелицы интернет-магазина одежды Марии, клиенты которой после совершения оплаты за товар не смогли получить онлайн-чек.
Специалист Бизнес.Ру решил возникший вопрос по шагам:
Шаг 1. Произвел мониторинг личного кабинета ККТ на наличие всех неотправленных чеков.
У Марии в ошибке оказалось около 4 чеков за утро, они имели соответствующий статус в личном кабинете и не направились ни в ОФД, ни клиентам.
Шаг 2. Проконтролировал работоспособность сайта интернет-магазина.
Сайт был полностью исправен, витрина товаров функционировала, данные о заказе без проблем передавались на ПО ККТ.
Шаг 3. Проверил работоспособность интеграции облачной кассы и ПС.
Был создан тестовый платеж, который также не вызывал нареканий. Значит, ошибка не в ККТ.
Шаг 4. Осуществил проверку ОФД.
Далее специалист проверил, активна ли подписка для кассы. На стороне оператора фискальных данных также не обнаружилось недочетов.
Шаг 5. Проконсультировался с банком-эквайером.
Чтобы выяснить, возникла ли проблема на стороне платежной системы, специалист Бизнес.Ру связался с банком, который оказывает сайту Марии услуги интернет-эквайринга.
Выяснилось, что в процессе оплаты клиентов на шаге подтверждения кода безопасности 3D-Secure из-за технического сбоя на стороне банка-эмитента токен авторизации (разрешение на операцию) не передается в банк-эквайера. В таком случае банк-эквайер не может провести списание денежных средств и подтвердить факт успешной оплаты.
При этом плательщику в данной ситуации приходит SMS от банка-эмитента, который подтверждает списание оплаченной суммы.После идентификации банком совершенных платежей и их подтверждения производится дополнительная настройка ПС.
Шаг 6. Сформировал чеки возврата.
Эксперт Бизнес.Ру направил клиентам чеки возврата, после чего они смогут совершить корректный заказ на сайте ИМ и получить фискальный документ, подтверждающий факт оплаты.
На решение вопроса, возникшего на стороне ПС, у специалиста Бизнес.Ру ушло менее 2 часов, благодаря быстрой реакции сторонних сервисов на обращения.
При этом на каждом этапе решения Мария получала обратную связь о ходе дела, ответственных лицах и статусе решения вопроса.
Подключим облачную кассу для приема оплат в интернете и настроим отправку онлайн-чеков