8 (800) 700-28-10
Есть вопросы? Мы поможем! Закажите бесплатную консультацию
Оставить заявку

Кейс: Разбираем частые вопросы о платежной системе в техподдержку

date
clock

8 мин

На стороне платежной системы иногда происходят недочеты, с которыми сталкиваются клиенты. Расскажем о наиболее распространенных видах ошибок, их возможных причинах и разберем, как они устраняются командой Бизнес.Ру.

С какими вопросами чаще всего обращаются в техподдержку?

Чаще всего проблемы возникают с платежным модулем на сайте интернет-магазина. Перечислим основные причины неполадок:

  • В чеке указаны неверные данные о СНО, НДС, ФФД или нет кода маркировки.

При начале работы с маркированным товаром, после перехода предпринимателя на новую систему налогообложения, систему НДС или формат фискальных данных, необходимо изменить эти параметры в настройках платежного модуля. 

Чаще всего бизнесмены забывают об этом и продолжают работать без соответствующих корректировок. Вследствие этого кассовый документ формируется с неактуальными данными.

В этом случае приходится составлять чеки возврата или чеки коррекции, перенастраивать платежный модуль и формировать новые кассовые документы.

  • Обновлена версия платформы сайта перестала работать.

В этом случае платежный модуль не сможет отрабатывать данные и направлять информацию на облачную кассу для формирования кассового чека. Проводится консультирование с банком-эквайером, осуществляется настройка платежного модуля.

  • Неверно настроена интеграция платежного модуля с онлайн-кассой  и чек не формируется.

В таком случае данные о товаре, заказе и его оплате не передаются в ПО кассы, и, следовательно, не формируется онлайн-чек.

Предприниматель может самостоятельно отследить ошибку и обратиться за помощью в техподдержку арендодателя ККТ или банка, предоставляющего услугу интернет-эквайринга. 

Бизнес.Ру решает подобные проблемы незамедлительно: специалисты по выделенным каналам связи обращаются к техподдержке банка-эквайера, проводят консультации по индивидуальному случаю клиента, запрашивают доступы, находят недочет и производят настройку.

  • Технические сбои в работе интернет-эквайринга.

Бизнес.Ру проводит мониторинг всех отправленных чеков, и в случае возникновения массового сбоя на стороне банка-эквайера, уведомляет об этом клиентов, а после, при необходимости, формирует чеки коррекции.

Наиболее частые ошибки, возникающие на стороне платежной системы

  • Не формируется чек.

Если клиент произвел оплату на сайте, но не получил чек  — проблема может быть связана с работой эквайринга и платежной системы.

Специалисты связываются по выделенным каналам связи с банком, который предоставляет услуги интернет-эквайринга и выясняет причины ненаправления данных между ИЭ и ПО ККТ, которые необходимы для создания фискального документа.

  • Не меняется статус оплаты на сайте.

Если на сайте интернет-магазина был совершен платеж, но клиент не получил его подтверждение, а его заказ висит, как неоплаченный — проблема кроется в интернет-эквайринге/платежной системе. 

Техподдержка связывается с банком-эквайером, анализирует работу платежного модуля и производит необходимые настройки.

  • Технический сбой в работе.

Бывает, что и в работе эквайринга происходят неполадки. Как правило, они быстро устраняются самим банком-эквайером, достаточно лишь подождать и обновить страницу платежного модуля. 

Скидка 9 000 ₽

При подключении комплекта: интернет-эквайринг + облачная касса

Как Бизнес.Ру решает возникшие проблемы

У экспертов Бизнес.Ру выработан четкий алгоритм действий, благодаря которым возникающие неполадки с эквайрингом и платежной системой решаются в максимально короткие сроки. 

Разберем ситуацию предпринимательницы и владелицы интернет-магазина одежды Марии, клиенты которой  после совершения оплаты за товар не смогли получить онлайн-чек.

Специалист Бизнес.Ру решил возникший вопрос по шагам:

Шаг 1. Произвел мониторинг личного кабинета ККТ на наличие всех неотправленных чеков. 

У Марии в ошибке оказалось около 4 чеков за утро, они имели соответствующий статус в личном кабинете и не направились ни в ОФД, ни клиентам.

Шаг 2. Проконтролировал работоспособность сайта интернет-магазина.

Сайт был полностью исправен, витрина товаров функционировала, данные о заказе без проблем передавались на ПО ККТ.

Шаг 3. Проверил работоспособность интеграции облачной кассы и ПС.

Был создан тестовый платеж, который также не вызывал нареканий. Значит, ошибка не в ККТ.

Шаг 4. Осуществил проверку ОФД.

Далее специалист проверил, активна ли подписка для кассы. На стороне оператора фискальных данных также не обнаружилось недочетов.

Шаг 5. Проконсультировался с банком-эквайером.

Чтобы выяснить, возникла ли проблема на стороне платежной системы, специалист Бизнес.Ру связался с банком, который оказывает сайту Марии услуги интернет-эквайринга.

Выяснилось, что в процессе оплаты клиентов на шаге подтверждения кода безопасности 3D-Secure из-за технического сбоя на стороне банка-эмитента токен авторизации (разрешение на операцию) не передается в банк-эквайера. В таком случае банк-эквайер не может провести списание денежных средств и подтвердить факт успешной оплаты. 

При этом плательщику в данной ситуации приходит SMS от банка-эмитента, который подтверждает списание оплаченной суммы.После идентификации банком совершенных платежей и их подтверждения производится дополнительная настройка ПС.

Шаг 6. Сформировал чеки возврата.

Эксперт Бизнес.Ру направил клиентам чеки возврата, после чего они смогут совершить корректный заказ на сайте ИМ и получить фискальный документ, подтверждающий факт оплаты. 

На решение вопроса, возникшего на стороне ПС, у специалиста Бизнес.Ру ушло менее 2 часов, благодаря быстрой реакции сторонних сервисов на обращения. 

При этом на каждом этапе решения Мария получала обратную связь о ходе дела, ответственных лицах и статусе решения вопроса.

Подключим облачную кассу для приема оплат в интернете и настроим отправку онлайн-чеков

Другие статьи

Подпишитесь на наш Telegram-канал