Top.Mail.Ru
пн-вс 07:00-21:00 по МСК
8 (800) 222-37-41
Есть вопросы? Мы поможем! Закажите бесплатную консультацию
Оставить заявку

Диванная революция: как самоизоляция вывела службы доставки на сверхскорости

16 июля 2020

Европейцы могут назвать россиян избалованными хорошим сервисом: пока в Австрии новый iMac везут из интернет-магазина две недели, а в Польше свято чтут выходные, в России доставить заказ в течение суток – правило хорошего тона. В карантин службы доставки доказали, что могут даже больше: оставить продукты у двери через 15–20 минут после заказа, отправить домашний торт от бабушки внучке на другой конец Москвы и помочь крупному интернет-магазину справиться с валом заказов. Наладив скоростную доставку в мегаполисах, логисты начали налаживать сервис в регионах, и им на помощь пришли службы такси.  В апреле интернет-магазин Ozon (третий по обороту среди онлайн-ритейлеров в России в 2019 г., по данным Data Insight) содрогнулся от шквала заказов. «Продажи товаров для творчества выросли на 164%, для фитнеса – на 166%, для ремонта – на 76%, а машинок для стрижки волос – на 317% год к году», – вспоминает директор цепи поставок Ozon Андрей Павлович.

В результате, по его словам, в апреле ритейлер доставил рекордное для себя количество посылок – 2,2 млн заказов.  /Андрей Гордеев / Ведомости Коронавирусная пандемия, оставив без покупателей на время традиционную торговлю, дала мощный импульс для развития бизнеса в интернете. Крупнейший российский ритейлер X5 Retail Group сообщил о росте продаж через интернет в апреле в 4,7 раза до 1,7 млрд руб. К концу месяца Х5 доставляла более 23 000 заказов в день. Сервис по доставке еды из ресторанов Delivery Club отчитался, что в мае выполнил свыше 5,5 млн заказов – в 3 раза больше, чем в мае 2019 г., и на 1 млн заказов больше, чем в апреле. Прирост пользователей в сервисах «Яндекс.Еда» и «Яндекс.Лавка» с марта составил 121% : «Еда» в 3 раза увеличила охват в России, а число новых ресторанов выросло на 7000 до 24 000; «Лавка» «расширилась» на всю Москву и почти весь Петербург, теперь доставка заказов работает круглосуточно.  «Мы не ожидали такого роста еще в начале года, и его невозможно было спрогнозировать», – признается и управляющая электронной коммерцией сети магазинов «Вкусвилл» Лариса Романовская. Если до марта на интернет-продажи приходилось 0,5% оборота «Вкусвилла», то к концу апреля эта доля выросла до 10% (подробнее см. в галерее). В таком же положении оказались ритейлеры по всему миру.

 

Другие новости

На кассах вводится режим проверок для товаров с маркировкой

Подробнее

ФНС обяжет все кафе и рестораны использовать ККТ

Подробнее

1 марта стартовала обязательная маркировка ювелирных изделий

Подробнее