Минпромторг откладывает запуск маркировки новых товаров
20 марта 2022
Об этом сообщила руководитель департамента системы цифровой маркировки товаров и легализации оборота продукции министерства — Екатерина Приезжева.
Исходя из слов Екатерины, решения о проведении новых экспериментов откладываются, невзирая на готовые нормативные акты о запуске. Окончательные решения будут приниматься с учетом экономической ситуации в каждой отдельно взятой отрасли.
Также чиновница отметила, что товары, по которым уже проводятся эксперименты, а именно: антисептики, медицинские изделия, слабоалкогольные напитки и пивоваренная продукция, БАДы, электронные средства доставки никотина и никотинсодержащие жидкости — по этим товарным группам предполагается продлить сроки действия эксперимента и отложить сроки вступления в силу обязательных требований.
При этом отменять уже действующие обязательства маркировки ряда товаров министерство не планирует. Екатерина обосновала это тем, что отказ от маркировки повлечет за собой дополнительные затраты участников эксперимента на демонтаж оборудования, а также увольнение обученного персонала, занятого в процессе маркировки.
Также Минпромторг готов пересмотреть сроки вступления в силу обязательных требований по определенным видам товаров. Например, молочной продукции и воды, исходя из письма министерства направленного в правительство РФ, сроки вступления обязательной фиксации предложено перенести с 31 марта на 1 сентября 2022 года — для молочной продукции, и с 1 сентября 2022 года на первое марта 2023 года — для упакованной воды, соответственно.
Источник: ТАСС