2. Приём платежей
Итак, следующим этапом после того, как вы определились с интернет-площадкой и разместили на нём товары, является подключение способов оплаты товаров. Самые распространённые виды реализации функционала оплаты это:
- Платёжный виджет всплывающий прямо на сайте. При запуске виджета клиенту не надо будет переходить на другую страницу, оплата будет производиться прямо на сайте во встроенном окне. Платёжный виджет непосредственно связан с вашей платёжной системой, хоть и не перенаправляет на неё;
- Генерация платёжных ссылок — удобный способ для продажи через мессенджеры или социальные сети. Продавец может самостоятельно сформировать платежную ссылку. При переходе по ней клиент увидит состав и сумму заказа. Оплата по ссылке наименее распространенный способ;
- Интеграция с платёжными сервисами — оптимальный вариант для интернет- магазинов. Переход в платёжный сервис происходит только после добавления товара в корзину и нажатия кнопки оплаты. Покупатель видит состав и сумму заказа. После успешной оплаты в появившемся окне платёжной системы, клиент возвращается на страницу корзины в интернет-магазине. Ему приходит уведомление об успешной оплате.
Что касается средств приёма оплат для продавца, существует следующие: интернет-эквайринг, платёжный шлюз, агрегатор, электронный кошелёк. При выборе того или иного средства необходимо учитывать:
- удобно ли будет клиенту оплачивать тем способом, который вы предлагаете;
- удобно ли подключение выбранного способа получения оплаты к онлайн-кассе;
- надежность.
Интернет-эквайринг — самый простой и популярный способ приёма оплат в интернете. Эквайринг — банковская услуга, позволяющая принимать безналичную оплату с банковских карт определённых платёжных систем (зависит от банка). Его легко подключить к онлайн-кассе, действует самая низкая комиссия на обработку платежей.
Платёжный шлюз — (не является платёжной системой) защищенный канал передачи зашифрованных данных покупателей, перенаправляющий клиента на платёжный терминал, не участвует в обработке платежа. Комиссии за посредническую деятельность от 2,5 до 3% от транзакции.
Агрегаторы — обрабатывают все способы оплаты, но берут высокие комиссии — как с продавца, так и с покупателя. Размер комиссий колеблется от оборотов в месяц. Некоторые агрегаторы являются агентами, что означает ККТ при работе с ними не потребуется.
Электронные кошельки — подходит для продаж через мессенджеры или соц сети. Продавец может давать реквизиты кошелька для приема оплаты. Не автоматизированный способ.