Top.Mail.Ru
пн-вс 07:00-21:00 по МСК
8 (800) 222-37-41
Есть вопросы? Мы поможем! Закажите бесплатную консультацию
Оставить заявку

Как бизнесу перейти
из офлайн в онлайн

И открыть интернет-магазин
Рейтинг статьи 4,9
Стремительное развитие интернет-магазинов, маркетплейсов, социальных сетей заставляет не стоять на месте, а развиваться вместе с новыми трендами. Если не хотите отставать от конкурентов и привлекать новых клиентов, то продавать в интернете необходимо. В этой статье мы расскажем, как открыть онлайн-магазин и что для этого нужно.

Этап 1. Анализ аудитории

Если вы уже работали в рознице, то знаете свою аудиторию. Однако клиент из офлайн может отличаться от клиента из онлайн. Поэтому проведите анализ и составьте новый портрет аудитории, которая потенциально может к вам обратиться. 

Не менее важен анализ конкурентов при открытии онлайн-магазина. Стоит оценить их сайт и то, как они преподносят информацию. Выделите группу конкурентов с наиболее похожим товаром и услугой, составьте таблицу.  Определите, какую долю рынка они занимают, выделите параметры для анализа. Сравните себя и конкурентов по выделенным параметрам (по ценовой политике, позиционированию, каналам продаж и т.д).

Для анализа ЦА часто используется модель 5W Марка Шеррингтона. В ее основу входят 5 вопросов, ответив на которые, вы составите портрет аудитории: 
  1. What? (Что?) – выясняем тип товара/услуги. Например, консультация юриста.
  2. Who? (Кто?) – описываем информацию о потенциальном клиенте. Это пол, возраст, локация, доход и др.
  3. Why? (Почему?) – узнаем причину, из-за которой потребитель придет к вам (надо определить мотивацию клиента).
  4. When? (Когда?) – выясняем лучшее время, когда товар/услугу захотят купить (особенно для сезонного бизнеса). 
  5. Where? (Где?) – определяем точки контакта с клиентом и место, где он узнает о вас. 

Этап 2. Создание сайта для онлайн-продаж 

Создание интернет-магазина — это разработка платформы, через которую будут продаваться товары и предоставляться  услуги.  Сайт даст возможность для продвижения бизнеса. На него запускают контекстную рекламу, продвигают в поиске (SEO).

Чаще всего создание сайта под магазин отдают сторонним разработчикам или специализированным компаниям. Однако такой вариант более затратный и занимает несколько месяцев.

Есть вариант экономнее и быстрее, как создать интернет-витрину за 1 день. Открыть интернет-магазин на платформе «Бизнес.Ру» за короткие сроки. В платформу включены:

  • адаптивный дизайн в корпоративных цветах;
  • настройка онлайн-платежей;
  • подключение онлайн-кассы;
  • система учета;
  • бесплатный хостинг и домен.

 

Как создается сайт на платформе Бизнес.Ру:

  1. Клиент передает информацию о товаре/услугах.
  2. Специалисты Бизнес. Ру создают сайт в цветах компании, выгружают товары/услуги и описание к ним.
  3. Настраивают прием онлайн-оплат.
  4. Передают готовый сайт клиенту.

Этап 3. Альтернативные каналы для бизнеса

Кроме сайта предприниматели могут развиваться и на других площадках:

Социальные сети 

В последние несколько лет социальные сети стали отдельным каналом для продвижения и продажи товаров/услуг онлайн. Игнорировать площадку недальновидно. Сегодня можно продвигаться в Вконтакте, Инстаграме (в РФ суд признал Meta экстремистской организацией), Телеграмме.

Рекомендуем заводить компаниям бизнес-профили, указывая в них информацию: название компании, чем занимается и что продает, контакты. В аккаунте следует выкладывать описание товаров/услуг.

Некоторые нанимают отдельных специалистов для ведения социальных сетей. Подумайте, возможно, ваши конкуренты уже зарегистрированы и продают на этих площадках. Почему бы вам не освоить новый канал?

Мессенджеры

Мессенджеры тоже можно использовать для увеличения продаж в онлайн. Это эффективный канал для общения с потенциальными клиентами. Исследования компании Mediascop показали, что в России «Более 40% населения пользуются Telegram ежедневно, более 60% — хотя бы раз в месяц». Отметим, что Телеграм совмещает функции мессенджера и соц.сети.

WhatsApp Business позволяет компаниям завести корпоративный профиль. Предлагает удобный функционал: настройка автоматических сообщений, пользователи могут попадать в чат напрямую с сайта и других платформ, прием оплат через чат по платежной ссылке.

Начав пользоваться мессенджерами, компания может увеличить охват аудитории. Как использовать:

  • Настройте чат-боты и оказывайте круглосуточную поддержку.
  • Взаимодействуйте с потенциальными клиентами.
  • Отправляйте платежные ссылки в чаты с клиентами.
  • Распространяйте коммерческий контент.

 

В мессенджерах и соц. сетях можно выставлять платежные ссылки на оплату. Для этого требуется арендовать облачную кассу, которая поддерживает разные способы оплат.

Авито

В последние несколько лет Авито предлагает развиваться через их площадку. Теперь здесь размещают не только частные, но и коммерческие объявления. Сервис позволяет запустить бизнес аккаунт, покупать пакеты для размещений, продвигать объявления, настраивать коллтрекинг и следить за аналитикой.

Этап 4. Подключение облачной кассы

Если вы создали свой сайт (или находитесь в процессе), выбрали дополнительные каналы продаж, то пора задуматься, как принимать платежи онлайн. 

Для фискализации онлайн-платежей по 54-ФЗ подходит облачная касса. Это устройство, которое предприниматели могут взять в аренду. Оно хранится в дата-центре компании-арендодателя, которая занимается обслуживанием ККТ. 

Это удобное решение, т.к. предпринимателю не надо хранить и обслуживать кассу. Он может отслеживать оплаты в личном кабинете, где собрана вся статистика. 

Облачная касса поддерживает разные способы оплаты: 

QR-код

0.4 — 0.7% комиссии
Покажите код на экране смартфона или отправьте его клиенту удобным способом

Платежная ссылка

Отправляйте платёжную ссылку для оплаты по e-mail, мессенджеру или в соцсетях

СБП

Принимайте оплату по СБП с выгодной комиссией от 0,4-0,7%

Банковская карта

Принимайте оплату по банковской карте с выгодной комиссией от 1,3-1,8%

Как подключить облачную кассу

Подключением и настройкой приема онлайн-оплаты занимается компания-арендодатель. Поэтому предпринимателю потребуется:

  1. Оставить заявку на сайте Бизнес.Ру Онлайн-Чеки.
  2. Выбрать тариф аренды облачной кассы вместе с личным менеджером.
  3. Дождаться подключения кассы в течение 24 часов.
  4. Начать принимать платежи от клиентов!

Одна касса для розницы и интернет-магазина

Предприниматель открывает онлайн-магазин, но при этом у него есть офлайн-точка, решение будет другим.

Есть возможность сделать действующую физическую кассу 2 в 1. То есть, ККТ будет работать на онлайн и офлайн продажи. Компания Бизнес.Ру установит сервис «Онлайн-Чеки» на кассу.

Арендовать облачную кассу
от 800 ₽/мес

Этап 5. Продвижение сайта

Когда все этапы пройдены, пора заняться продвижением сайта. Используйте разные инструменты:
  • Контекстную рекламу от Яндекс. Показывается пользователю в результатах выдачи Яндекса.
  • Таргет. Интернет-реклама в соц.сетях. Настраивается для показов в Вконтакте и Телеграмме.
  • Seo. Продвижение в поисковой выдачи Яндекса или Google.
  • SMM. Продвижение личного аккаунта в социальных сетях.
  • E-mail рассылку. Рассылка информационного и коммерческого контента аудитории.

Итоги

Таким образом, открытие бизнеса-онлайн потребует выполнения нескольких шагов: 
  • анализ аудитории и конкурентов;
  • создание интернет-магазина;
  • подключение облачной кассы;
  • составление плана продвижения. 

Ответы на популярные вопросы

  • Как зарегистрировать облачную кассу в налоговой?

    Есть 2 способа регистрации ККТ:

    1. Зарегистрировать кассу можно при личном посещении налоговой. Потребуется сходить минимум 2 раза. Для начала заполнить бумажное заявление и отнести его в любую налоговую службу. Затем будет выдан регистрационный номер ККТ, который вносится в кассу и таким образом, формируется отчет регистрации.
    2. Зарегистрировать кассу онлайн, не выходя из дома. Регистрация с помощью ЭЦП и наших специалистов занимает около 60-ти минут. Даже при отсутствии ЭЦП, клиент может приобрести ее у нас.

    Обратите внимание, выбирая второй вариант, вы сэкономите как минимум 1 рабочий день.

  • Возможен ли наличный расчет по облачной кассе?

    Да, это возможно. Принцип работы облачной кассы заключается в том, что покупатель получает электронный чек после наличного расчета, указав свой e-mail или номер телефона.

  • Можно ли использовать только облачную кассу без кассового аппарата?

    Если у вас нет кассового аппарата на розничной точке, но есть облачная ККТ, то можно. Облачная касса — это в первую очередь онлайн-касса, хоть и при аренде не устанавливается у вас физически. Тем не менее, физически она есть и размещается в дата-центре Бизнес.Ру Онлайн-чеки.

  • Как пробивать чеки на облачной кассе?

    Если вы выбрали решение — аренда облачной кассы, то в большинстве случаев этот процесс происходит автоматически, но, если вдруг понадобится пробить чек вручную, можно сформировать чек в личном кабинете сервиса.

  • На что обратить внимание при выборе онлайн-кассы для интернет-магазина?

    В зависимости от наличия у вас розничной точки (ПВЗ) или курьерской доставки, вы можете выбрать разные типы решения. Есть вариант купить или арендовать отдельную онлайн-кассу для интернет-магазина. Но также у вас есть возможность использовать одну ККТ и для онлайн-, и для офлайн-торговли.

Остались вопросы?

Подберем для вас удобный и экономичный вариант подключения кассы к интернет-магазину