Как цветочному бизнесу принимать платежи в офлайн и онлайн: кейс
5 октября 2023 г.
Рассказываем, как мы подключили онлайн-кассу для цветочного бизнеса и повысили онлайн-продажи.
К нам обращаются предприниматели с запросом настроить законный прием онлайн-платежей из разных сфер бизнеса. Недавно нашим клиентом стала Елена, владелица цветочного магазина.
Что мы узнали о клиенте
Чтобы подобрать решение для клиента, сначала мы проводим интервью и задаем вопросы:
- Будет ли это только розничная точка, интернет-магазин или всё вместе (приоритетные и желаемые варианты)?
- Какая организационная форма бизнеса?
- На какие объемы продаж рассчитывает ИП?
- Готова ли она поставить на свою розничную точку компьютер?
- Будет ли курьерская доставка с оплатой на месте или самовывоз?
- Нужен ли встроенный терминал на онлайн-кассе?
Что мы узнали о бизнесе и планах Елены на опросе? На момент обращения предпринимательница не пользовалась онлайн-кассой на розничной точке. Также у нее не было онлайн-площадки (сайта, соц. сетей) для продажи в интернете. Елена подготовила все к запуску розничной точки, также у нее было желание выйти в онлайн для расширения каналов продаж.
Однако на онлайн-кассу был выделен ограниченный бюджет — 74 000 ₽. При этом было желание работать по 54-ФЗ. Елена понимала, что работа с кассой поможет избежать штрафов и масштабировать бизнес в будущем.
Решение с экономией больше 30 000 ₽
Что поняли наши специалисты: у ИП ограниченный бюджет и запрос на законную продажу в рознице и онлайн.
Подключать две разные кассы под офлайн и онлайн — дорого. У клиента явный запрос — экономия. Поэтому мы предложили:
- купить стационарную кассу и установить ее на розничной точке;
- далее установить наш сервис «Онлайн-Чеки» на ККТ, чтобы принимать платежи с двух каналов на одну кассу.
Сервис «Онлайн-Чеки» — это программа, которая устанавливается на стационарную кассу. Позволяет принимать одновременно платежи с интернет-магазина и розничного магазина на одну кассу. При этом онлайн-покупатели получают электронный чек по почте/в СМС, розничные покупатели получают бумажный чек в момент покупки.
Елену устроило наше предложение, поэтому на розничную точку мы совместно подобрали смарт-терминал Эвотор. Он работает автономно без компьютера, есть встроенный терминал оплаты по карте.
Для работы онлайн-кассы требуется фискальный накопитель. У Елены упрощённая система налогообложения, продаже подакцизных товаров, поэтому для её бизнеса подошёл фискальный накопитель на 36 месяцев.
Елена хотела продавать букеты и через интернет-магазин, а чеки бить руками на своей розничной точке, отправляя фотографии физических чеков покупателям. Но наши специалисты предложили автоматизировать пробитие чеков для онлайн-продаж без покупки/аренды дополнительной кассы, соблюдая закон. На кассу Елены установили сервис «Онлайн-Чеки», который позволяет пробивать чеки онлайн и оффлайн одновременно.
Кроме того, у Елены на момент подключения кассы не был готов интернет-магазин. Наши специалисты предложили свое решение — готовый интернет-магазин под ключ. Его создание (с заполнением товаров, подключением платёжной системы и пусконаладочными работами) заняло 2.5 дня. Чтобы были доступны все популярные способы оплат, подключили платежную систему Юкасса. Настроили систему учета товаров и клиентов.
Елена не нанимала технического специалиста в штат. Все настройки по запуску интернет-магазина были произведены под ключ нашей компанией. Эти работы уже включены в стоимость, доплачивать не надо.
Таким образом, наши специалисты провели следующие работы:
- удаленно зарегистрировали онлайн-кассу в ФНС;
- бесплатно настроили цепочку отправки чеков по смс;
- провели пусконаладочные работы всей цепочки передачи чека: интернет магазин — платежная система — сервис «Онлайн-Чеки» — онлайн-касса — ОФД — отправка чека клиенту и ФНС.
- провели тестовый платеж, чтобы убедиться в корректном приеме оплаты и отправке электронных чеков.
Касса 2 в 1: для сайта и розницы
Подключим автоматическую отправку электронных чеков по закону 54-ФЗ с разных каналов продаж через одну кассу
Итоги: спустя 7 месяцев
После подключения мы не оставляем своих клиентов, а передаем их в отдел сопровождения. Сейчас Елена работает на розничной точке 7 месяцев. Однако большая часть продаж происходит через интернет-магазин.
Из нововведений у предпринимательницы начал развиваться сервис. Раньше у нее действовал только самовывоз из магазина, теперь появилась курьерская доставка по городу.