Подключение кассы к Drupal
Сегодня у покупателя не возникает сложностей с тем, чтобы найти и быстро купить нужный товар. Благодаря современным технологиям интернет-магазины уже давно заменили собой супермаркеты и салоны. Сейчас такие площадки отличаются максимальным удобством использования, стильным дизайном, быстродействием, понятным и простым интерфейсом, что привлекает большое количество покупателей.
Если вы планируете создать именно такой продающий сайт, важно не ошибиться при выборе CMS. Например, разработать интернет-магазин на базе бесплатной и довольно популярной системы управления Drupal.

Возможности CMS Drupal
Платформа востребована среди разработчиков благодаря обширному функционалу и открытому коду, за счет которого возможно дополнительное расширение.
Drupal отличается простотой и удобством использования, подходит даже для создания сложных проектов различной тематики. Кроме того, важный плюс платформы — гибкая структура и огромное количество модулей, настраиваемая конфигурация.
Все это обеспечивает практически неограниченные возможности движка:
- Модульная структура позволяет постоянно расширять функционал. Количество модулей зависит только от хостинга.
- Разграниченные и настраиваемые права доступа.
- Полностью настраиваемая визуальная подача любого контента.
- Оптимизация под поисковики и большой набор инструментов для продвижения.
- Создание интерактивных площадок — можно создавать блоки, писать комментарии.
- Высокая степень безопасности и защиты всех данных.
Drupal также хорошо подходит и для запуска интернет-магазина. Удобная админ-панель позволит настроить подходящий дизайн страниц, заполнить каталог и настроить фильтры для удобного поиска товаров по нему.
Кроме того, есть все необходимое для комфорта покупателей: личный кабинет, корзина и специальный блок для оформления заказа. Вы сможете установить модули для предоставления скидок и просмотра статистики продаж.

Использование этой платформы имеет немало достоинств:
- Поисковая система встроена в ядро, поэтому без проблем справляется с основными задачами.
- Встроенное кэширование облегчает загрузку контента и страниц, обеспечивая высокую производительность.
- Стабильная работа без сбоев и зависаний.
- Возможность масштабирования.
- Мультисайтовость.
Единственное — чтобы разобраться с движком, потребуется время на обучение и освоение всех перспектив. Однако затраченное время окупится великолепным результатом.Также для полноценной работы необходимо сделать так, чтобы все проводимые операции соответствовали требованиям закона, в частности 54-ФЗ.А это значит, что вы должны применять онлайн-кассу с ФН, которая подключена к ОФД, зарегистрирована в ФНС и интегрирована с вашим движком. И именно с последним пунктом у многих владельцев магазинов возникают затруднения.
Как соединить кассу и интернет-магазин на платформе Drupal
Применение ККМ в работе вашей площадки возможно через платежный сервис или при ее самостоятельном взаимодействии с сайтом.Использование кассы при продажах в интернет-магазине является обязательным исходя из требований 54-ФЗ. Без интеграции ККТ и магазина на Drupal принимать оплату дистанционно не получится. Придется убирать возможность онлайн-оплаты, что неизбежно приведет к потере клиентов и снижению прибыли.Работы по подключению движка к порталу можно выполнить самостоятельно или обратившись к специалистам. Выбирайте тот способ, который наиболее подходит в вашем случае.
- Напрямую к Drupal. Чтобы ваш магазин исправно проводил все операции, потребуется установить главный модуль Commerce. Именно он отвечает за каталог, фильтры, корзину, поддержание платежей. Кроме того, возникнет необходимость в инсталляции еще нескольких расширений, чтобы получить полноценно функционирующий интернет-магазин. Вся оплата будет завершаться on-site, то есть не покидая сайта.
В настройках нужно прописать способ внесения платежа и другую важную информацию, например необходимость указать имя и другие данные покупателя. Можно настроить проверку заполненной формы.
Оплата будет завершаться без редиректа или отправки сведений в сторонние платежные сервисы.
- Через платежную систему. Специальные модули оплаты предлагают FONDY, Яндекс.Касса, Wallet One и другие. Они интегрируются в заранее установленный Commerce. В целом это выглядит так:
- Заключить договор с выбранным агрегатором.
- Скачать и разархивировать файл с платежным модулем.
- Скопировать его содержимое в папку на сервере /sites/all/modules.
- В административной панели Drupal в настройках найти способы оплаты и активировать шлюз.
- Установить все необходимые для приема платежей параметры из вашего ЛК.
- С использованием сервиса фискализации. Если же у вас нет времени на то, чтобы разбираться с нюансами процедуры интеграции Drupal с сайтом, можно пойти по более простому пути и обратиться к профессионалам специализированного сервиса Бизнес.Ру Онлайн-Чеки.
Они посоветуют платежную платформу, подпишут договор, быстро и без проблем подключат кассу к движку и оценят работоспособность связки «ККТ — ОФД — ФНС». Так вы гарантированно сможете избежать ошибок и сразу же приступить к продажам товара.
Схема работы сайта на Drupal и ККТ
Выбранный способ подключения напрямую будет влиять на взаимодействие ККМ с онлайн-площадкой.
При прямой интеграции схема работы кассы с интернет-магазином выглядит так:
- после оплаты товара сведения сначала поступают в модуль Drupal Commerce;
- информация фиксируется и отправляется в кассу;
- затем фискальный документ пересылается на сервер ОФД;
- оператор фискальных данных передает электронный чек в инспекцию и покупателю.

Клиент получает электронный чек по ФЗ № 54 со всеми необходимыми атрибутами, благодаря чему может проверить подлинность продукции.У такого варианта есть весомый плюс: он не требует регулярных затрат на услуги посредников, а законодательные нормы соблюдаются.Однако оговоримся, что ответственность за верное проведение операций и своевременную отсылку фискальных документов ложится на бизнесмена. Он должен обеспечить постоянную и стабильную связь с интернетом и всеми каналами.
Не избежать и непредвиденных расходов, если возникли проблемы с движком. Придется обращаться к разработчикам и платить за их услуги. Но это лишь полбеды: при любых неисправностях площадка продолжает принимать платежи от покупателей, но уже без отправки сведений ОФД. А такое нарушение жестко наказывается инспекцией.
При интеграции через платежную платформу взаимодействие кассы с магазином на Drupal выглядит так:
- при оформлении заявки движок отсылает сведения агрегатору;
- покупатель переводится на платежную страницу либо же форма заказа автоматически отправляется в шлюз;
- данные об успешном платеже фиксируются и передаются в кассу;
- далее все этапы аналогичны прямому подключению — передача информации ОФД, отправка в ФНС и чека в электронном виде клиенту.

При использовании этого варианта ответственность за работоспособность всей связки несут именно посредники.
С Бизнес.Ру Онлайн-Чеки схема отправки чекового документа в цифровом виде выглядит несколько иначе:
- из Drupal информация о желании покупателя сделать заказ уходит в систему платежей;
- платежный сервис отправляет всю информацию о совершенной покупке сервису фискализации после успешной оплаты;
- Бизнес.Ру Онлайн-Чеки связывается с кассовой техникой для формирования квитанции;
- ККТ отправляет чек в ОФД, откуда он отправляется в ФНС и клиенту.

Все это происходит в автоматическом режиме. Поэтому владельцу остается периодически следить за работой ККТ и получать информацию по каждому чеку в ЛК.Также сервис фискализации гарантирует, что все операции выполняются корректно, защищаются и оформляются согласно закону.