Сервис Robokassa работает для приема платежей интернет-магазинов. В большинстве случаев Robokassa онлайн-кассу не заменяет, ведь эквайринг не выдает чеки по 54-ФЗ. Онлайн-касса не нужна только при сотрудничестве с Робокассой как агентом по продажам, а это случай редкий.
Как Robokassa работает с онлайн-кассой
Стандартное взаимодействие Робокассы с онлайн-кассой выглядит таким образом:
- покупатель нажимает кнопку «купить» на сайте;
- Робокасса получает команду, и появляется платежный шлюз;
- оплата совершается;
- данные о покупке передаются в фискальный накопитель онлайн-кассы.

Сервис Робокасса помогает интернет-магазинам принимать платежи с банковских карт, получать электронные деньги за товар, через перевод денег с баланса на телефоне и так далее.Для подключения Робокассы к кассе надо использовать специальную программу. Например такую, как «Бизнес.Ру Онлайн Чеки».
Как подключить Робокассу к интернет-магазину

Процесс подключения Робокассы к интернет-магазину зависит от CMS сайта по продаже товаров. Однако есть и общие этапы, которые надо пройти вне зависимости от типа движка.
- Заключить договор с Робокасса, а потом настроить способ платежей в магазине. Это делается через движок интернет-магазина. В модуле оплаты выбирается Robokassa.
- Пароль №1 и №2 Робокассы (раздел технических настроек) заносится в настройки интернет-магазина.
Также в стандартных движках надо указать, будет ли Робокасса подключена к онлайн-кассе или нет (например, выбрать пункт «Передача данных чека»).- Прописываем настройки интернет-магазина в ЛК Робокассы. Вам потребуется вкладка «Управление — Мои магазины». Необходимо добавить магазин и заполнить поля с настройками в личном кабинете. Правильные настройки зависят от CMS интернет-магазина.
Если использовать Робокассу, нужна ли онлайн-касса?
Заменяет ли Робокасса онлайн-кассу? Если вы собираетесь держать отдельный интернет-магазин и принимать платежи без посредников, то необходимо будет использовать онлайн-кассу наряду с Робокассой и самостоятельно выдавать чеки.
Однако есть два решения, при которых Робокасса внедряется в бизнес-процессы магазина, и сервис берет на себя обязательство выдавать чеки покупателю.
1. Продажа товаров через платформу Robo.market. Покупатель может приобретать ваши товары только на этом сайте, и тогда Робокасса берет на себя ответственность за отправку чеков.
Минус этой схемы – невозможно использовать собственный сайт, то есть развивать его площадку. Ваш товар будет размещен на Робомаркете наряду с другими товарами (в том числе и ваших конкурентов).

Эта схема подходит для производителей.
2. Формирование чеков по схеме, когда Робокасса является агентом, то есть заключает с магазином агентский договор. Агент берет комиссию за сопровождение каждой сделки. Покупатель переводит деньги за товар не напрямую магазину, а Робокассе. В определенный период сервис выплачивает прибыль интернет-магазину.
Интернет-магазин может развивать свою площадку, однако часть прибыли будет уходить на погашение комиссии. Кроме того, из-за нерегулярных поступлений у интернет-магазина может быть кассовый разрыв (не будет хватать денег на закупку товара).

Подобная схема подойдет для начинающих бизнесменов, когда продажи нерегулярные. Либо же для интернет-магазинов с высокой маржой (когда есть возможность поделиться частью прибыли с посредником).Таким образом, схема, при которой используется Робокасса без онлайн-кассы, подходит ограниченному количеству интернет-магазинов. Остальным необходимо подключать эквайринг к сайту и к онлайн-кассе для получения платежей за товар.
Преимущества использования платежного сервиса Robokassa
Основные преимущества Робокасса:
- нет абонентской платы и ежемесячных платежей, нет платы за подключение;
- интернет-магазин платит только комиссию за переводы;
- платежи безопасны;
- интегрируется практически со всеми движками интернет-магазина;
- ежедневная техническая поддержка.
Сколько стоит Робокасса с онлайн-кассой
Цена за использование сервиса эквайринга Robokassa с онлайн-кассой складывается из:
- стоимости эквайринга Робокассы;
- стоимости ПО для подсоединения эквайринга к онлайн-кассе.
Такая программа необходима, так как ККТ – это физический аппарат, а эквайринг — онлайн-сервис.
Стоимость эквайринга Robokassa может быть разной. Тарифы различаются в зависимости от оборота. Например, «Стартовый» подходит для малого и микробизнеса. «Реальный» — для организаций с оборотом от 500 000 рублей. VIP – тарифный план для крупных интернет-магазинов с оборотом от 10 млн рублей.
«Доброкассса» подходит только для благотворительных и подобных им организаций.

Оплата ПО для подсоединения к эквайрингу не зависит от количества платежей. Это фиксированная сумма – 600 рублей в месяц.