Облачная касса: когда нужна ИП, как выбрать и подключить

25 апреля 2024 г.
9 мин
Получить бесплатную консультацию по номеру: 8(800)700-06-31
Владельцам интернет-магазинов и всем, кто принимает онлайн-оплату, выгоднее и проще арендовать облачную кассу в 2024 году. В статье разберем, когда нужна облачная касса для ИП и в чем ее преимущества.
Что такое облачная касса для ИП
Перед предпринимателем, который запускает интернет-магазин, рано или поздно встает вопрос, как настроить прием онлайн-платежей на сайте? Именно на этом этапе возникает необходимость в облачной кассе.
Облачная касса — это онлайн-касса, как смарт-терминал или фискальный регистратор. Отличается от привычных физических касс тем, что хранится в дата-центре и чаще оформляется в аренду.
Обслуживанием и хранением занимается не ИП, а компания-арендодатель. Предприниматель следит за отправкой чеков через личный кабинет на компьютере или смартфоне.
Поэтому основная особенность виртуальной кассы — формирование и отправка электронных, а не бумажных чеков. Облачная касса не подходит для розничной торговли, т.к. не может печатать бумажные чеки. Решение полностью адаптировано под онлайн-оплату и соответствует 54-ФЗ.
Преимущества кассы для ИП:
- Обслуживанием и отслеживанием работоспособности кассы занимается компания-арендодатель.
- Решение соответствует всем требованиям 54-ФЗ.
- Вся аналитика по оплатам собрана в личном кабинете: с графиками и цифрами.
- Касса интегрируется со всеми популярными CMS и интернет-эквайрингами.
- Виртуальная касса автоматически отправляет чеки, открывает и закрывает смены 24/7.
Облачная касса и чеки по 54-ФЗ
Настроим отправку всех видов онлайн-чеков, техподдержка и ОФД включены в тариф
Какие виды онлайн-оплат поддерживает облачная касса?
Подключив облачную онлайн-кассу, предприниматель сможет предлагать разные виды платежей пользователям через:
- банковскую карту;
- QR-код и платежную ссылку;
- СБП;
- социальные сети и мессенджеры.
Как работает облачная касса
Облачная фискализация работает по такому же принципу, как и на физических терминалах. Процесс выглядит следующим образом:
- Клиент осуществляет оплату покупки через интернет, используя сайт или мобильное приложение.
- Банк проверяет оплату и передает информацию о платеже на облачную кассу.
- На кассе формируется электронный чек, далее он отправляется в ОФД.
- ОФД направляет чек клиенту по электронной почте или SMS, а также в ФНС.
Все данные о платежах хранятся на фискальном накопителе. Отслеживать прием онлайн-оплат предприниматели могут в режиме реального времени через личный кабинет.
Кому подходит облачная касса
Чаще всего облачная касса используется в сфере интернет-торговли и онлайн-услуг, когда покупатель осуществляет оплату на сайте или в приложении.
Облачная касса не подходит для случаев, когда клиент оплачивает товар/услугу непосредственно в офлайн-магазине.
Примеры ситуаций, когда используется облачная касса:
- в интернет-магазинах;
- на сайтах с предложением услуг (онлайн-школы, консультации и т.д.)
- при приеме онлайн-оплат через социальные сети и мессенджеры;
- для платежей через мобильные приложения;
- при предоставлении услуг с выездом на место.
Подберем облачную кассу
Проведем бесплатную консультацию и подберем тариф под оборот вашего бизнеса
Как подключить облачную кассу к интернет-магазину
Подключение состоит из нескольких этапов и требует дополнительных сервисов. Как выглядит цепочка подключения:
- Заключается договор на аренду виртуальной кассы для интернет-магазина с компанией-поставщиком.
- Обязательно покупается фискальный накопитель. Чаще всего купить ФН можно сразу у компании-арендодателя.
- Далее арендованная ККТ удаленно регистрируется в ФНС.
- Для приема оплаты на сайте подключается интернет-эквайринг.
- Для отправки чеков в ФНС и покупателям заключается договор с ОФД. Нередко ОФД идет в подарок при аренде облачной кассы.
- В конце проводится интеграция облачной кассы, интернет-эквайринга и сайта.
- Интернет-магазин готов к приему онлайн-оплат.
Большую часть описанных этапов выполняют сотрудники Бизнес.Ру Онлайн-Чеки. Помощь в регистрации в ФНС, подбор и подключение интернет-эквайринга, интеграцию с сайтом берут на себя специалисты компании.
Когда облачную кассу подключат к сайту, после каждой оплаты электронные чеки будут автоматически уходить в ФНС и отправляться на почту клиентам.
Сколько стоит касса для интернет-магазина
Стоимость кассы для интернет-магазина зависит от выбранного тарифа. Бизнес.Ру Онлайн-Чеки предлагает 2 варианта:
- Тариф «Почековый» за 1 500 ₽/мес. включает: 1500 чеков, аренду облачной кассы, сервис фискализации онлайн-платежей, базовую поддержку, ОФД в подарок.
- Тариф «Безлимит» за 2 200 ₽/мес. включает: безлимитный пакет чеков, аренду облачной кассы, сервис фискализации онлайн-платежей, приоритетную линию поддержки, сопровождение и удаленную регистрацию в ФНС, ОФД и мобильное приложение для анализа продаж с техподдержкой в подарок.
Вывод
Облачная касса для интернет-магазина позволяет формировать электронные чеки за онлайн-платежи. Решение соответствует 54-ФЗ. При подключении кассы к сайту обращайте внимание на отзывы о компании и на то, что включает предлагаемый тариф. ИП выгоднее арендовать кассу, которая включает обслуживание ККТ и поддержку, настройку цепочки оплат и интеграцию с сайтом.