Top.Mail.Ru
пн-вс 07:00-21:00 по МСК
8 (800) 222-37-41
Есть вопросы? Мы поможем! Закажите бесплатную консультацию
Оставить заявку

Крупнейшие онлайн-магазины монополизируют поисковую выдачу и вытесняют в ней малый бизнес

20 июля 2020

Большая часть представителей отечественного рынка онлайн торговли предпочитают продвигать свои сайты, пользуясь «Яндекс» и Google, говорится в исследовании «Ашманов и партнеры». Аналитики заподозрили, что это приносит выгоду в основном ритейлерам с очень большим количеством ассортимента — из-за чего страдают небольшие маркетплейсы.

Одним из важнейших трендов рынка e-commerce сейчас является монополизация поисковой выдачи крупнейшими онлайн-магазинами. «Поисковики» отдают предпочтения ритейлерам с высокой посещаемостью и большим ассортиментом, считая их более надежными. Следствием этого стало то, что за прошедший год большие интернет-магазины доминируют не только в топ-3 и топ-10, но и в топ-30 поисковой выдачи. К этому выводу пришли эксперты лаборатории поисковой аналитики «Ашманов и партнеры» — они изучали, какие аспекты влияют на ранжирование онлайн-ритейлеров. При изучении учитывались более 650 параметров, включая ссылочные, коммерческие, текстовые, трафиковые, поведенческие и другие.

Поисковый ландшафт для пользователя становится более однообразным, а мелким и средним онлайн-магазинам становится все сложнее конкурировать за позиции в выдаче. В то же время поисковые системы предлагают аудитории самые популярные порталы, нацеленные на максимально широкую аудиторию. Эксперты выделили и другие тенденции ранжирования маркетплейсов в системах Google и «Яндекс».

  • Растет важность коммерческих факторов, с помощью которых поисковики оценивают бизнес ритейлера, его надежность и привлекательность для клиентов. Важны акции и скидки на сайте, отзывы, присутствие в регионах, подбор по параметрам и сравнение товаров, курьерская доставка, самовывоз и возможность оплаты картой.
  • Сайты в выдаче продолжают ускоренно «стареть». В топ-3 «Яндекса» пользователям предлагаются сайты, возраст которых составляет от 12,3 до 13,9 лет — больше, чем на полтора года по сравнению с прошлым годом. В в топ-3 Google — от 12,2 до 13,5 лет.
  • Техническая продвинутость продолжает расти. Протокол https есть у 94–96% сайтов в топе, адаптивная верстка — около 90%, микроразметка — у 80%. Доля текста в HTML-коде упала до 5–6%.
  • Объем SEO-текста на страницах маркетплейсов сокращается.
  • Цены товаров впервые немного падают к топ-1. Цен на «витринах» точно стало больше — в Google медиана 37, в «Яндексе» — 43.
  • Ссылки теперь важнее в «Яндексе», чем в Google. «Ссылочный вес» сайта, то есть количество внутренних и внешних ссылок на портал, важнее его релевантности.

Другие новости

ФНС вычисляет нарушения ИП по кассовым чекам

Подробнее

На кассах вводится режим проверок для товаров с маркировкой

Подробнее

ФНС обяжет все кафе и рестораны использовать ККТ

Подробнее