Меню
Меню
Крупнейшие онлайн-магазины монополизируют поисковую выдачу и вытесняют в ней малый бизнес

Крупнейшие онлайн-магазины монополизируют поисковую выдачу и вытесняют в ней малый бизнес

  • 20 июля 2020

Большая часть представителей отечественного рынка онлайн торговли предпочитают продвигать свои сайты, пользуясь «Яндекс» и Google, говорится в исследовании «Ашманов и партнеры». Аналитики заподозрили, что это приносит выгоду в основном ритейлерам с очень большим количеством ассортимента — из-за чего страдают небольшие маркетплейсы.

Одним из важнейших трендов рынка e-commerce сейчас является монополизация поисковой выдачи крупнейшими онлайн-магазинами. «Поисковики» отдают предпочтения ритейлерам с высокой посещаемостью и большим ассортиментом, считая их более надежными. Следствием этого стало то, что за прошедший год большие интернет-магазины доминируют не только в топ-3 и топ-10, но и в топ-30 поисковой выдачи. К этому выводу пришли эксперты лаборатории поисковой аналитики «Ашманов и партнеры» — они изучали, какие аспекты влияют на ранжирование онлайн-ритейлеров. При изучении учитывались более 650 параметров, включая ссылочные, коммерческие, текстовые, трафиковые, поведенческие и другие.

Поисковый ландшафт для пользователя становится более однообразным, а мелким и средним онлайн-магазинам становится все сложнее конкурировать за позиции в выдаче. В то же время поисковые системы предлагают аудитории самые популярные порталы, нацеленные на максимально широкую аудиторию. Эксперты выделили и другие тенденции ранжирования маркетплейсов в системах Google и «Яндекс».

  • Растет важность коммерческих факторов, с помощью которых поисковики оценивают бизнес ритейлера, его надежность и привлекательность для клиентов. Важны акции и скидки на сайте, отзывы, присутствие в регионах, подбор по параметрам и сравнение товаров, курьерская доставка, самовывоз и возможность оплаты картой.
  • Сайты в выдаче продолжают ускоренно «стареть». В топ-3 «Яндекса» пользователям предлагаются сайты, возраст которых составляет от 12,3 до 13,9 лет — больше, чем на полтора года по сравнению с прошлым годом. В в топ-3 Google — от 12,2 до 13,5 лет.
  • Техническая продвинутость продолжает расти. Протокол https есть у 94–96% сайтов в топе, адаптивная верстка — около 90%, микроразметка — у 80%. Доля текста в HTML-коде упала до 5–6%.
  • Объем SEO-текста на страницах маркетплейсов сокращается.
  • Цены товаров впервые немного падают к топ-1. Цен на «витринах» точно стало больше — в Google медиана 37, в «Яндексе» — 43.
  • Ссылки теперь важнее в «Яндексе», чем в Google. «Ссылочный вес» сайта, то есть количество внутренних и внешних ссылок на портал, важнее его релевантности.

Поделиться
Поделиться в whatsapp
Поделиться в vk
Поделиться в telegram
Поделиться в twitter
Поделиться в facebook
Бесплатный демо-доступ
©Бизнес.Ру Онлайн-Чеки 2011-2020
Мы хотим Вам сделать действительно
лучшее предложение!
©Бизнес.Ру Онлайн-Чеки 2011-2020
Запрос в техподдержку
©Бизнес.Ру Онлайн-Чеки 2011-2020
Служба контроля качества

Служба следит за стандартами качества работы сотрудников

  • Вам что то не понравилось?
  • Вы хотите кого то похвалить?
  • Есть пожелания и предложения?
Гарантируем, что любое обращение будет тщательно расследовано и приняты соответствующие меры!
Все обращения просматриваются руководством компании!
©Бизнес.Ру Онлайн-Чеки 2011-2020
Техническая Поддержка

Ваша заявка принята!

Мы ответим Вам в течение 15 минут!
Часы работы технической поддержки:
Будни: 07:00 - 19:00 (МСК)
Выходные: 09:00 - 18:00 (МСК)

Служба Контроля Качества

Ваша заявка принята!

Мы ответим Вам в течение 24 часов!
Часы работы Службы Контроля Качества
Будни: 10:00 - 16:00 (МСК)