Крупнейшие онлайн-магазины монополизируют поисковую выдачу и вытесняют в ней малый бизнес
Подпишитесь на наш Telegram-канал
20 июля 2020
Большая часть представителей отечественного рынка онлайн торговли предпочитают продвигать свои сайты, пользуясь «Яндекс» и Google, говорится в исследовании «Ашманов и партнеры». Аналитики заподозрили, что это приносит выгоду в основном ритейлерам с очень большим количеством ассортимента — из-за чего страдают небольшие маркетплейсы.
Одним из важнейших трендов рынка e-commerce сейчас является монополизация поисковой выдачи крупнейшими онлайн-магазинами. «Поисковики» отдают предпочтения ритейлерам с высокой посещаемостью и большим ассортиментом, считая их более надежными. Следствием этого стало то, что за прошедший год большие интернет-магазины доминируют не только в топ-3 и топ-10, но и в топ-30 поисковой выдачи. К этому выводу пришли эксперты лаборатории поисковой аналитики «Ашманов и партнеры» — они изучали, какие аспекты влияют на ранжирование онлайн-ритейлеров. При изучении учитывались более 650 параметров, включая ссылочные, коммерческие, текстовые, трафиковые, поведенческие и другие.